Что делать с монорельсом? Решат москвичи
4
Жителям российской столицы предложили решить судьбу некогда амбициозного транспортного объекта – монорельса, чей маршрут пролегает от ст. м. «Тимирязевская» до ВДНХ. В последние годы он не смог стать частью транспортной системы мегаполиса, но и просто демонтировать такое сооружение было бы кощунством. Поэтому москвичи смогут выбрать, каким они хотят видеть в будущем этот объект.
Монорельс начал работать в Москве в 2004 году. Его маршрут начинался у станции метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии и завершался на улице Сергея Эйзенштейна, недалеко от главного входа ВДНХ. Всего на пути следования было 6 станций. Общая протяженность маршрута — 4,7 км. Первое время подобное транспортное новшество вызывало ажиотажный интерес. Проезжая на высоте в среднем около 6 м над землей, жители московских квартир и туристы могли любоваться видами города и достопримечательностями.
Однако со временем транспортный каркас столицы существенно изменился, а монорельс не смог полноценно вписаться в него. Поездки на нем превратились больше в туристическое развлечение нежели в полноценный способ передвижения. Да и сама технология, некогда считавшаяся передовой, устарела. За 10 лет поток пассажиров сократился в 10 раз. Эксплуатация данного объекта стала убыточной для города, а сама конструкция и подвижной состав требуют регулярного обслуживания и обновления. Последнее обследования технического состояния монорельса показало его ненадежность.
В результате столичные власти приняли решение дать монорельсу новую жизнь и новые функции. В частности, предлагается сделать по пути его следования круглогодичный зеленый парк. Подобный есть, например, в Сеуле. Его создали на месте бывшей автомобильной эстакады – теперь это линейный парк Скайгарден. В Сиднее на месте старой железнодорожной линии организовали парк Гудс-Лайн. Парк на месте Московского монорельса может стать первым подобным высотным парком в России.
«На высоте 6 метров над землей предлагается сделать зону с цветниками, аллеями, кафе, прогулочным маршрутом и беговой дорожкой, свыше четырех километров, — говорится в описании проекта. — Сохранят несколько вагонов и историческую конструкцию монорельса, укрепят несущие конструкции и обновят инженерные коммуникации. Территория будет хорошо освещена, для безопасности установят ограждения и систему видеонаблюдения, ограничат доступ на самокатах».
Быть или не быть высотному парку на карте недвижимости Москвы, предлагают решить жителям города. Высказать свое мнение они могут на платформе «Активный гражданин». Для этого достаточно войти в личный кабинет на городском портале mos.ru, перейти в раздел для голосования и оставить свой голос. Сбор мнений уже стартовал.