Железнодорожные краны
Введение
Железнодорожные краны дедушки отечественного краностроения. Первые образцы железнодорожных кранов были изготовлены еще в царской
России на Путиловском и Коломенском заводах, а их массовое производство было налажено во время первых пятилеток.
Завод им. Январского восстания в Одессе в 30-е годы первый наладил выпуск железнодорожных кранов, преимущественно на паровом двигателе,
грузоподъемности от 7 до 45 тонн.
Позднее выпускать железнодорожные краны стали Челябинский завод с известными ДЭКами на дизельном приводе, Дебальцовский завод ММП,
Славянский завод МСДМ. А присоединившийся завод "им. 1 Мая" в Кирове, в скором времени стал основным поставщиков железнодорожных кранов.
В настоящее время распространены кировские железнодорожные краны КЖДЭ и ЕДК, произведенные в ГДР.
Определение железнодорожных кранов
Железнодорожные краны это универсальные полноповоротные подъемные краны стрелового типа, способные перемещаться в составе поезда
и самостоятельно по железной дороге узкой и нормальной колеи.
Транспортировка железнодорожных кранов осуществляется путем их прицепа к железнодорожной платформе, на которой зацепляется крюк крана.
Оставляют подвешенную на канатах вдоль платформы его стрелу.
Характеристики и особенности конструкции железнодорожных кранов
Особенность железнодорожных кранов это их поражающая долговечность. Нередко на железной дороге встречается спецтехника в рабочем
состоянии, выпущенная около пятидесяти лет назад.
Железнодорожные краны способны выполнять следующие рабочие движения передвигаться, изменять вылет стрелы, поворачивать стрелы,
поднимать и опускать грузы.
Железнодорожные краны отличаются грузоподъемностью 6-100 тонн, и более. Увеличение грузоподъемности допустимо лишь с использованием
выносных опор, чтобы обеспечить должный уровень устойчивости.
Самостоятельное передвижение железнодорожных кранов по железнодорожным путям осуществляется с помощью ходового устройства, получающего
вращение от общего или самостоятельного двигателя или на каждой ведущей оси.
Передвижение кранов в составе поезда, оборудуется в ходовой части тормозные приборы, автосцепка и прочие устройства по требованию
Правил технической эксплуатации на железной дороге. Железнодорожные краны могут выпускаться как с дизель-электрическими, так и дизельными приводами.
Область применения железнодорожных кранов
Железнодорожные краны применяются не только непосредственно на грузовом дворе железной дороги, но и некоторыми крупными заводами,
базами, складами и портами, имеющими свои подъездные рельсовые пути.
Область применения железнодорожных кранов достаточно широка:• погрузочно-разгрузочная работа с сыпучими и штучными грузами;• обслуживание полигона железобетонной конструкции; • сборка железнодорожных металлических мостов;• сортировка вагонов;• размещение сигнализаций;• монтаж крыш вокзала;• аварийно-спасательная работа в туннеле или на пути;• укладка рельсов;• операция с путевыми звеньями и стрелочными переводами;• перевозка строительной спецтехники и материалов;• строительная и монтажная работа различного оборудования и конструкций.
Железнодорожный кран КДЭ-251
КДЭ-251 чаще всего используются крупными предприятиями с внутренними железнодорожными линиями.
Полноповоротный самоходный дизель-электрический железнодорожный кран имеет грузоподъемность 25 тонн. Основная решетчатая стрела
длинной 12,5 метра увеличивается максимально до 32,5 метров с помощью вставок. На самой длинной из стрел можно установить неподвижный гусек.
На поворотной платформе КДЭ-251 расположена силовая установка, состоящая из генератора постоянного тока и дизеля, предназначенные для
питания электродвигателя.
Ходовая рама смонтирована на тележках с тремя осями, причем железнодорожные тележки имеют собственный механизм передвижения, снабженные
отдельными двигателями.
Железнодорожный кран КДЭ-251снабжен сменным оборудованием: грейфером для сыпучих материалов, грузовым крюком, грузовым электромагнитом
грейферным захватом для леса.
Железнодорожный кран KRC 1200
Топ-модель ассортимента кранов фирмы Kirow – это железнодорожный кран KRC 1200, при помощи которой можно выполнять самые сложные работы
по возведению железнодорожных мостов и путей, поднимать и поворачивать грузы в нужном напрвлении.
Максимальная грузоподъемность KRC 1200 – 200 тонн, максимальный грузовой момент – 1400мт. В железнодорожном кране установлен
телескопический противовес, двойное опорно-поворотное устройство и восемь колесных пар.
Преимущества KRC 1200:• сокращена продолжительность перерыва в движении;• разностороннее применение;• повышенное качество строительства;• повышение безопасности труда.